Закон о прописке в 2022-2022 годах

Здравствуйте! В данной статье мы поговорим про Закон о прописке в 2022-2022 годах. Если у Вас назрел вопрос, смело задавайте его! Надеемся, что мы сможем помочь

Прописка по закону

Регистрация по месту жительства важна для всех граждан, меняющих в России место проживания. Каждый год закон претерпевает некоторые изменения, 2022 год не стал исключением.

В связи с проведением ряда международных турниров требования к регистрации ужесточились. Очень важно соблюдать законодательство, иначе можно получить строгие административные взыскания.

Нормативное обоснование

В России в целях обеспечения всем гражданам равных прав и свобод проводится регистрационный учёт всех иностранцев по месту пребывания. Простым языком этот закон, в первую очередь, касается тех, кто меняет место жительства на постоянной основе. Все процедуры, с одной стороны, строго регламентированы. С другой, проходят очень быстро, если правильно собрать и подать документы.

Институт регистрации многие называют термином «прописка». По сути, это одно и тоже. Прописка – устаревший термин, который никогда не будет использоваться сотрудниками паспортного стола и другими официальными лицами, работающими в государственных структурах. Тем не менее, важно знать, что вне зависимости от названия процедура подразумевается одинаковая.

Закон России говорит о том, что каждый россиянин должен быть зарегистрирован по тому адресу, где проживает.

Все юридические положения представлены в Жилищном кодексе, который отвечает за эту область права.

Регистрации разделяется на два вида — постоянная и временная. Под постоянной понимают классическую регистрацию. В этом случае гражданин оформляет прописку по одному месту жительства. В такой ситуации регистрация оформляется обычно только для семьи проживающего. Редко, когда находится человек, способный прописать постороннего на постоянной основе на свою жилую площадь.

Под понятие временной регистрации включают ситуации, когда человек планирует находиться вне своего дома до 90 дней.

Это актуально для следующих категорий граждан:

  • студенты;
  • военнослужащие;
  • иностранные специалисты;
  • работники в командировках.

В таком случае временная регистрация позволяет официально находится в месте пребывания вышеуказанным категориям граждан.

Правила регистрации

Самая простая ситуация у тех граждан, что приобрели собственное жильё.

Новый собственник должен собрать следующие документы:

  • паспорт;
  • военный билет (при наличии);
  • договор и свидетельство, подтверждающие владение квартирой;
  • документы тех людей, которых планируется сразу зарегистрировать в новом жилье.

Далее нужно написать заявление на имя начальника отдела УФМС, в котором планируется оформлять регистрацию. Обратите внимание, что на основе владения жильём прописка оформляется сразу. При этом процедуру необходимо выполнить быстро — в течение десяти дней. В противном случае возможен штраф.

Альтернативно существует возможность подать необходимые документы через интернет. Регистрацию можно выполнить, через развивающийся портал Госуслуги. Самые очевидные плюсы — экономия времени. Всё интуитивно понятно. Процесс занимает не более десяти минут.

Вскоре по итогам процедуры в личный кабинет пользователя придёт сообщение с информацией о результатах и приглашение посетить паспортный стол.

Новый закон о прописке 2022

Каждый год в законодательстве происходят локальные изменения, которые в основном не слишком интересуют среднестатистического россиянина, так как не имеют глобального влияния на процесс.

В 2022 году ситуация сильно изменилась. В силу вступил закон, полностью меняющий процедуру подачи документов и оформления права собственности. Это касается всех объектов недвижимости, приобретённый на постоянной основе.

Главный плюс — процедура значительно упрощается. Теперь в одной действие можно зарегистрировать права и встать на кадастровый учёт. Ранее такая опция не предусматривалась. Также в новом законе изменились способы получения услуг.

Теперь доступны на выбор:

  • в электронном виде;
  • личное обращение в офис;
  • использование центра «Мои документы».

Изменился не только приём, но порядок выдачи документов на недвижимость. Ранее подать заявление на регистрацию мог любой человек. Теперь категории граждан строго регламентируются. Это либо сам собственник, либо правообладатель участка, на котором находится недвижимость.

Не с 1 января, а с 15 июля внесено ещё одно важное изменение в жилой кодекс. Теперь не выдаётся свидетельство о регистрации. В общем, это ничем не грозит. У собственника в качестве доказательства остаётся выписка.

Основные изменения

С 2022 года закон сильно изменился, но для рядового человека очень сложно уследить за всеми юридическими тонкостями. В таком случае важно знать самые основные изменения.

Они включают в себя:

  • сокращении сроков регистрации;
  • единственным условием для отказа документов является отсутствие паспорта;
  • изменены положения для юридических лиц.

В частности, для юридических лиц прописано отменить требования уставной документации. Можно не предоставлять подобный документы совершенно легально после введения новых правил.

С 2022 года регистрация прав и кадастровый учёт перешли под управление одного органа. Ранее было две организации. Теперь за всё отвечает – Росреестр.

Что такое апартаменты

Некоторое время назад на рынке недвижимости появился ряд предложений, связанных с покупкой апартаментов для постоянного проживания. Новая формулировка заинтересовала потенциальных покупателей, однако многие из них не подозревали, что за приобретением подобного помещения могут последовать проблемы, связанные с пропиской.

Сами по себе апартаменты или лофты представляют собой помещение, размещенное в границах конкретного объекта коммерческого назначения. Обычно застройщики при возведении такого здания выделяют в нем территории, позднее оборудуемые санузлами и коммуникациями, требуемыми для комфортного проживания. Нередко под лофты перестраивают уже существующие офисы, размещенные на последних этажах, или, например, части цехов в отреставрированных зданиях бывших заводов.

Главными достоинствами апартаментов считаются большая площадь и расположение в центральных районах городов, чаще всего, крупных. Такие квартиры находят владельцев очень быстро.

Однако, если покупка лофта обычно проблем не составляет, то вот дальше могут начаться трудности. Причем таковые затрагивают одну из гражданских обязанностей человека – регистрацию по месту проживания. Поэтому перед покупкой важно учесть все юридические ограничения, существующие относительно прописки в апартаментах.

Виды регистрации

Чтобы более четко понимать, о чем идет речь, стоит кратко обозначить, что представляет собой регистрация и какие ее виды допустимы. Процедура заключается в том, что человек в четко регламентированный срок подает заявление в ГУВМ МВД с целью официального документирования факта проживания по определенному адресу.

Регистрация может быть двух видов:

  1. Постоянная прописка. В этом случае человек регистрируется в конкретной квартире на бессрочной основе, а в его паспорте проставляется соответствующий штамп.
  2. Краткосрочная регистрация. Требуется, когда гражданин планирует проживать по тому или иному адресу временно. По итогам оформления заявителю на руки выдается соответствующий документ, в котором фиксируется оговоренный период. Максимальный срок проживания где-либо без прописки составляет 90 дней.

Важно понимать, что регистрация по месту жительства либо пребывания считается обязательной процедурой. Невыполнение норм закона грозит штрафными санкциями, да и сам человек не сможет воспользоваться рядом социальных услуг.

Вдобавок статус помещений, где возможна прописка, определен на законодательном уровне. Так постоянная регистрация допускается на следующих территориях:

  • в квартирах, расположенных в многоквартирных жилых зданиях;
  • в частных домах, возведенных на землях ИЖС.

А вот временно можно прописаться в:

  • общежитии;
  • санатории;
  • гостинице и прочих объектах, предназначенных для краткосрочного проживания.

Как можно заметить, про апартаменты нигде не сказано. Однако регистрация в таких квартирах все-таки возможна.

Процесс регистрации

Процедура краткосрочной регистрации обладает максимально простым алгоритмом. Заявителю требуется подготовить документы и обратиться в отдел ГУВМ МВД либо в один из офисов МФЦ. Также допускается подать запрос на прописку через Госуслуги. Правда в этом случае явиться за свидетельством все равно придется лично, потому как в момент выдачи документа уполномоченный сотрудник проведет сверку данных, высланных ранее, с теми сведениями, что указаны в оригиналах бумаг.

Пакет документации включает:

  • личные паспорта лиц, выражающих желание прописаться в апартаментах (свидетельства о рождении детей, если таковым нет 14 лет);
  • договор о покупке помещения;
  • выписка из ЕГРН, утверждающая факт зафиксированного права собственности на апарт-квартиру;
  • листок убытия, если прописка по прошлому адресу проживания была прекращена.

В обязательном порядке бумаги подкрепляются заполненным бланком заявления на временную регистрацию, где следует указать сроки прописки. При этом оплата дополнительных взносов не требуется – процедура проводится совершенно бесплатно.

Документы, подтверждающие краткосрочную регистрацию, подготавливаются в течение 10-14 дней. Получать бумаги следует лично заявителю.

Закон о возможности постоянной прописки в апартаментах до сих пор находится на рассмотрении, однако, это не означает, что проживать в таком жилье запрещено. При наличии всех документов допускается оформить краткосрочную регистрацию, причем максимальный период составляет 5 лет. После окончания срока его допускается продлить. Если же существует острая необходимость постоянной прописки в лофте, стоит попробовать самостоятельно перевести помещение в жилой фонд. Если процедура будет иметь положительный результат, то оснований для отказа в оформлении бессрочной регистрации уже не будет, и владелец сможет провести процедуру в стандартном порядке.

Другие статьи по теме

Наверх

Как прописаться в апартаментах: закон 2022 года

Итак, если человек приобрел апартаменты с целью проживания в них, ему потребуется в них прописаться, предпочтительно на постоянной основе. Однако, несмотря на имеющиеся удобства и функционирующие коммуникации, такие квартиры по-прежнему считаются коммерческой площадью, а значит относятся к нежилому фонду и проживание в них исключено. Как, впрочем, на любой другой территории, обладающей таким статусом.

Но ведь если лофт предлагается к покупке, как помещение для проживания, должны существовать какие-то варианты. И они, разумеется, есть, причем абсолютно законные.

По причине того, что приобретение апартаментов с каждым годом становится все более популярным и рост продаж на такие квартиры постоянно растет, был разработан ряд правил, позволяющих регистрацию в таких помещениях. Опираться здесь следует на закон РФ № 5242-1 и Постановление Правительства РФ № 713.

Основные моменты, касающиеся прописки, таковы:

  1. Постоянная регистрация в апартаментах не допускается. Это связано с тем, что помещение относится к коммерческой недвижимости, а значит, входит в состав нежилого фонда. На таких территориях бессрочная прописка невозможна.
  2. Временная регистрация в апарт-квартирах разрешена. Однако процедура допустима только в том случае, если владелец (а изначально застройщик) обладает документами, в которых обозначено, что лофт оборудован всеми удобствами (санузел, коммуникации), из чего следует, что его можно приравнять к помещению гостиничного типа. Под последним подразумевают комнату (или несколько), предназначенную для проживания на временной основе. В число таких входят помещения в санаториях, гостиницах. Если у владельца в наличии имеются необходимые документы, подтверждающие наличие удобств, то временная прописка возможна без проблем. В ином случае апартаментам сначала потребуется присвоить статус помещения гостиничного типа.
  3. Максимальный период временной регистрации составляет 5 лет. Причем после окончания срока прописку допускается продлить. Новый срок будет зависеть от пожеланий заявителя. Количество пролонгаций не ограничено. То есть, человек может продлять временную регистрацию столько раз, сколько ему необходимо. Для этого лишь потребуется согласие собственника помещения, а поскольку в его роли выступает сам заявитель, проблем не возникнет.

Вдобавок, по-прежнему на рассмотрении находится проект, касающийся вопросов регистрации в лофтах. Предполагается, что условия нового закона о прописке в апартаментах будут позволять документально фиксировать факт проживания в помещениях такого типа на бессрочной основе. В этом случае лофты и прочие подобные квартиры будут считаться жилыми помещениями.

Стоит пояснить, что на самом деле процедура постоянной прописки доступна уже сейчас. Однако для регистрации собственнику потребуется самостоятельно пройти длительный и достаточно сложный процесс перевода помещения из нежилого фонда в жилой. Процесс подразумевает многочисленные проверки и сбор документов для доказательства того факта, что квартира соответствует нормам санитарии и пожарной безопасности. Владельцу потребуется подтвердить наличие удобств, обязательных для круглосуточного проживания.

Подавать такой запрос следует в местную администрацию. Но стоит быть готовым к урегулированию вопроса через суд. Практика показывает, что чаще всего решения о смене статуса помещения принимает именно высшая инстанция.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: