О применении требований к предельным размерам земельных участков

Добрый день, дорогой гость! В данной статье Вы узнаете про О применении требований к предельным размерам земельных участков. Если у Вас появился вопрос, сразу задавайте его консультанту! Надеемся, что мы сможем решить Ваш вопрос

Комментарий к Статье 11.9 Земельного кодекса РФ

Процесс образования земельных участков не может быть произвольным. В связи с этим ЗК РФ устанавливает ряд требований, которым должны соответствовать образуемые и изменяемые земельные участки.

Одним из главных требований, предъявляемых к земельным участкам, является соблюдение установленных предельных (максимальных и минимальных) размеров, которые устанавливаются градостроительным регламентом. Так, в Определении от 31 мая 2021 г. N 16-КГ16-18 Верховным Судом РФ было указано на невозможность выдела доли земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, на котором расположен жилой дом, по причине того, что образуемые при таком выделе земельные участки не соответствуют предельным минимальным размерам земельных участков, установленных градостроительным регламентом.

Предельные размеры земельных участков, на которые действие градостроительного регламента не распространяется <1>, а также градостроительные регламенты для которых не устанавливаются <2>, должны определяться в соответствии с ЗК РФ и другими федеральными законами <3>. Согласно п. 1 ст. 4 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» минимальные размеры образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения могут быть установлены законами субъектов РФ <4> в соответствии с требованиями земельного законодательства.
———————————
<1> Согласно ч. 4 ст. 36 ГрК РФ действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки: в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством РФ об охране объектов культурного наследия; в границах территорий общего пользования; предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами; предоставленные для добычи полезных ископаемых.

<2> В соответствии с ч. 6 ст. 36 ГрК РФ градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон.

<3> До настоящего времени такие федеральные законы не приняты. Попыткой комплексного урегулирования вопросов использования земельных участков, на которых действие градостроительного регламента не распространяется, а также для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, является внесенный Правительством РФ в Государственную Думу проект Федерального закона N 465407-6 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты в части перехода от деления земель на категории к территориальному зонированию» (Официальный сайт Государственной Думы duma.gov.ru).

<4> Например, в соответствии со ст. 6 Закона Московской области от 12 июня 2021 г. N 75/2004-ОЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области» минимальный размер образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения составляет 2 гектара.

В отдельных случаях предельные размеры образуемых земельных участков устанавливаются напрямую федеральным законом. Так, в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2021 г. N 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» гражданину на основании его заявления однократно может быть предоставлен в безвозмездное пользование земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, площадь которого не превышает одного гектара.

Согласно п. 28 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13 июля 2021 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается в случае, если размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с федеральным законом требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков.

Границы муниципальных образований и границы населенных пунктов отражаются в генеральных планах поселений, городских округов, схемах территориального планирования муниципальных районов (п. 1 ч. 6 ст. 19, п. 2 ч. 5 ст. 23 ГрК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 13 июля 2021 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципального образования, об установлении или изменении границ населенного пункта. При поступлении в орган государственного кадастрового учета сведений о границах муниципальных образований и границах населенных пунктов такие сведения отражаются на публичных кадастровых картах, которые предназначены для использования неограниченным кругом лиц <1>.
———————————
<1> См.: Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 марта 2021 г
. N 145 «Об утверждении состава сведений, содержащихся в кадастровых картах» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2016. N 25).

Таким образом, опираясь на сведения государственного кадастра недвижимости о границах муниципальных образований и границах населенных пунктов, орган государственного кадастрового учета проверяет соответствие образуемого или измененного земельного участка требованиям ЗК РФ в части недопустимости пересечения таких границ с границами земельного участка.

Следуя принципу единства судьбы земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости (подп. 5 п. 1 ст. 1 ЗК РФ), законодатель установил запрет на образование земельных участков в случае, если это приводит к невозможности использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости. Так, например, невозможно осуществить раздел земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, поскольку в соответствии со ст. 36 ЖК РФ такой земельный участок является общей долевой собственностью собственников помещений в таком многоквартирном доме.

Согласно п. 26 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13 июля 2021 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или изменяемому земельному участку не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута (для случая осуществления государственного кадастрового учета). В этой связи необходимость обеспечения доступа к земельному участку также является одним из необходимых условий, соблюдение которых обязательно при образовании земельного участка.

Раздел, перераспределение или выдел земельных участков также не может быть осуществлен, если образуемые в результате этого земельные участки нельзя будет использовать в соответствии с их разрешенным использованием ввиду наличия установленных обременений (ограничений).

Так, широко распространенным случаем на практике является нахождение земельного участка в охранной или санитарно-защитной зоне, в том числе когда в такой зоне находится не весь земельный участок, а его часть.

Например, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2021 г. N 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» <1> в охранных зонах, установленных для объектов электросетевого хозяйства напряжением свыше 2021 вольт, запрещается размещать детские и спортивные площадки, стадионы, рынки, торговые точки, полевые станы, загоны для скота, гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов, проводить любые мероприятия, связанные с большим скоплением людей, не занятых выполнением разрешенных в установленном порядке работ (в охранных зонах воздушных линий электропередачи).
———————————
<1> СЗ РФ
. 2009. N 10. Ст. 1220.

Таким образом, если в вышеупомянутой охранной зоне находится часть земельного участка, предназначенного для строительства, например, гаража, то при образовании такой части в виде самостоятельного земельного участка размещение гаража на этой части земельного участка будет противоречить правовому режиму, установленному для этой охранной зоны. В связи с этим образование земельного участка подобным образом не допускается.

Понятия вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы в ЗК РФ не раскрываются, в связи чем на практике участникам земельных отношений и органам кадастрового учета зачастую достаточно сложно установить, характеризуется ли образуемый земельный участок такими признаками. Однако эти понятия имеют исторические корни. В частности, термины «чересполосица» и «вклинивание» ранее использовались в законодательстве советского периода <1>.
———————————
<1> См., например: Постановление Совета Министров РСФСР от 23 марта 2021 г
. N 286 «О мерах по улучшению землеустройства, введения и освоения правильных севооборотов в колхозах и совхозах» (СП РСФСР. 1966. N 11. Ст. 51), ст. 59 ЗК РСФСР (Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. N 22. Ст. 768). В Постановлении ЦИК СССР, СНК СССР от 3 сентября 2021 г. N 2021 «О создании устойчивого землепользования колхозов» (СЗ СССР. 1932. N 66. Ст. 388) чересполосица названа «бичом единоличного хозяйства».

Образование земельных участков должно осуществляться с учетом территориальных зон, установленных при градостроительном зонировании, а также границ лесничеств и лесопарков. Пересечение границ земельного участка и границ территориальной зоны является основанием для приостановления государственного кадастрового учета земельного участка (п. 6 ч. 2 ст. 26 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).

Недопустимость пересечения границ земельных участков с границами лесничеств и лесопарков объясняется тем, что последние в соответствии со ст. 23 ЛК РФ являются основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.

Согласно п. 21 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13 июля 2021 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если границы образуемого земельного участка пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ таких территориальных зон, лесничеств, лесопарков в документе, на основании которого внесены сведения в Единый государственный реестр недвижимости, или случая образования земельного участка для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также для размещения водохранилищ, иных искусственных водных объектов и иных случаев, установленных федеральным законом.

Образование земельных участков для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов являются объективными исключениями из общих правил. Такие исключения сформулированы законодателем исходя из того, что участки недр являются самостоятельным объектом недвижимости (ст. 130 ГК) и образование земельного участка в данном случае осуществляется только в целях обеспечения доступа к участку недр, а также специфики линейных объектов, которые могут иметь длительную протяженность с сопутствующим пересечением не только территориальных зон, но и границ муниципальных образований, границ субъектов РФ (например, автомобильные дороги федерального значения, магистральные газопроводы и т.д.) и объектов, режим использования которых определяется исходя из особенностей, предусмотренных водным законодательством.

Апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 16 февраля 2021 г. по делу N 33-2057/2015 (ключевые темы: минимальные размеры земельных участков — градостроительный регламент — жилой дом — кадастровый учет земельных участков — общая долевая собственность)

Апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 16 февраля 2021 г. по делу N 33-2057/2015

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи О.А. Бегишева,

судей Р.Р. Хасаншина, С.М. Тютчева,

при секретаре судебного заседания А.Ф. Гильмутдиновой,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи О.А. Бегишева гражданское дело по апелляционной жалобе представителя А.М. Зиятдиновой, Т.Н. Зайнутдиновой, Х.М. Зайнутдинова — Ф.Г. Салаватуллиной на решение Кировского районного суда города Казани Республики Татарстан от 27 ноября 2021 года, которым постановлено:

иск А.М. Зиятдиновой, Т.Н. Зайнутдиновой, Х.М. Зайнутдинова к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» Российской Федерации по Республики Татарстан о признании отказа в постановке на кадастровый учет недвижимого имущества незаконным — оставить без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав возражения против доводов жалобы представителя ФГБУ «ФКП Росреестра» Р.Р. Шайхразиева, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

А.М. Зиятдинова, Т.Н. Зайнутдиновой, Х.М. Зайнутдинова обратились в суд с иском к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» Российской Федерации по Республики Татарстан о признании отказа в постановке на кадастровый учет недвижимого имущества незаконным.

В обоснование заявленных требований указали, что на основании решения ФГБУ «ФКП Росреестра» от 3.07.2014 года было отказано в осуществлении кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером N … , расположенного по адресу: «адрес» Зиятдинова А.М. является собственником 1/6 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: «адрес» Зайнутдинова Т.Н. является собственником 2/3 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: «адрес». Зайнутдинов Х.М. является собственником 1/6 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: «адрес»

ИКМО г. Казани принято решение о возможности формирования земельного участка по «адрес» площадью 239 кв.м., утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Правоустанавливающих документов на земельный участок под дом N … не имеется, поскольку в свое время общий земельный участок в добровольном порядке без оформления документов был разделен и выделен собственником истцу. Вторая часть участка выделена под дом N28, «адрес». Однако земельный участок под домом N ... задекларирован и поставлен на кадастровый учет.

Истцы не согласны с решением ФГБУ «ФКП Росреестра» в части отказа в осуществлении кадастрового учета земельного участка по причине несоответствия его установленным земельным законодательством требованиям к предельным минимальным размерам земельных участков, считают, что решение противоречит закону и нарушает права и законные интересы истцов.

Просили признать незаконным решение ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» Российской Федерации по Республики Татарстан об отказе в осуществлении кадастрового учета земельного участка в части отказа в осуществлении кадастрового учета земельного участка по причине несоответствия его установленным земельным законодательством требованиям к предельным минимальным размерам земельных участков. Обязать ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» РФ по РТ устранить нарушение прав и законных интересов истцов, исключив из текста решения причину отказа в осуществлении кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером N ... , расположенного по адресу: «адрес»

В суде первой инстанции представитель истцов — Салаватуллина Ф.Г. исковые требования поддержала.

Представитель ответчика ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республики Татарстан Р.Р.Шайхразиев иск не признал.

Суд вынес решение в приведенной выше формулировке.

В апелляционной жалобе представитель А.М. Зиятдиновой, Т.Н. Зайнутдиновой, Х.М. Зайнутдинова — Ф.Г. Салаватуллина ставит вопрос об отмене решение суда, поскольку положения о предельных размерах земельных участков применимы к земельным участкам, находящимся в государственной или муниципальной собственности. Спорный же земельный участок принадлежит истцам на праве собственности. Истцы приобрели право собственности на жилой дом в порядке наследования, следовательно, приобрели право пользования земельным участком на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник недвижимости. Следовательно, земельный участок не является вновь образованным.

Представитель ФГБУ «ФКП Росреестра» Р.Р. Шайхразиев с доводами апелляционной жалобы не согласилась.

Судебная коллегия считает решение суда подлежащим оставлению без изменения.

Согласно ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В соответствии со ст. 219 Гражданского кодекса Российской Федерации, право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

В силу п.5 ст.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О государственном кадастре недвижимости», в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

Согласно ст. 33 Земельного кодекса Российской Федерации, предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, ведения садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Требования к образуемым и измененным земельным участкам закреплены в ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, которой установлено, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

В силу п. 4 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости. Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии с п. 4 ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если по инициативе правообладателей земельных участков осуществляются разделение земельного участка на несколько земельных участков, изменение общей границы земельных участков, подготовка документации по планировке территории не требуется. При этом размеры образованных земельных участков не должны превышать предусмотренные градостроительным регламентом максимальные размеры земельных участков и не должны быть меньше предусмотренных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков. Обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков является наличие подъездов, подходов к каждому образованному земельному участку.Предельные максимальные и минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства и дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, а для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (п. 1 ст. 33 Земельного кодекса Российской Федерации).В соответствии со ст. 60 Градостроительного Устава г.Казани установлены предельные значения параметров земельных участков и разрешенного строительства — минимальный размер земельных участков с разрешенным видом использования под индивидуальный жилой дом составляет 400 кв.м. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных истцами требований, исходил из того, что площадь спорного земельного участка менее предельного минимального размера, предусмотренного ст. 60 Градостроительного Устава г. Казани.С данными выводами суда первой инстанции согласна и судебная коллегия, по следующим основаниям. Так, А.М. Зиятдинова является собственником 1/6 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: «адрес». Зайнутдинова Т.Н. является собственником 2/3 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: г «адрес». Зайнутдинов Х.М. является собственником 1/6 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: г. Казань ул. Летняя, д.26.Согласно градостроительному заключению N1144/с от 27 мая 2021 года земельный участок площадью 239 кв.м. по «адрес» не соответствует предельным параметрам, установленным правилами землепользования и застройки г. Казани, так как площадь земельного участка и параметры отступа строений от границ земельного участка менее предельно допустимых. Фактическая возможность увеличения площади земельного участка до нормативной — отсутствует. Кадастровым инженером был подготовлен межевой план в связи с образованием одного земельного участка путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером … расположенного по адресу: «адрес».После обращения в Кадастровую палату с заявлением о постановке на кадастровый учет данного земельных участков, решением ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» Российской Федерации по Республики Татарстан N1600/501/14-130415 от 3.07.2014 года отказано в осуществлении кадастрового учета земельного участка, расположенного по адресу: «адрес» в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок не соответствует минимальному размеру, т.е. 400 кв. метрам.Требования п. 2 ч.3 ст. 27 ФЗ 221 «О государственном кадастре недвижимости» не позволяют ставить вновь образованный земельный участок на кадастровый учет площадью менее минимального. Поскольку площадь спорного земельного участка менее установленного законом минимального размера, суд первой инстанции правомерно указал, что отказ в постановке спорного земельного участка является правомерным. Доводы апелляционной жалобы о том, что положения о предельных размерах земельных участков Градостроительного кодекса Российской Федерации и Градостроительного Устава г. Казани применимы к земельным участкам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, и применение его к сложившейся ситуации незаконно, поскольку ни один федеральный закон не содержит конкретных норм, позволяющих определить минимальный или максимальный размер земельных участков, находящихся в частной собственности, вызваны неверным толкованием норм права.Признавая отказ филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республики Татарстан соответствующим требованиям действующего законодательства, суд, руководствуясь пунктами 1, 2 статьи 11.9, пунктом 1 статьи 33 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 4 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации, исходил из того, что размер образуемых земельных участков должен соответствовать ст. 60 Градостроительного Устава г. Казани. Оснований не согласиться с указанными выводами суда коллегия не усматривает исходя из следующего. В соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 27 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка в случае, если размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с федеральным законом требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков. Согласно пункту 1 статьи 11.9 Земельного кодекса предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.Пунктом 4 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что при разделении земельного участка на несколько земельных участков, размеры образованных земельных участков не должны превышать предусмотренные градостроительным регламентом максимальные размеры земельных участков и не должны быть меньше предусмотренных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков.В соответствии со ст. 60 Градостроительного Устава г.Казани установлены предельные значения параметров земельных участков и разрешенного строительства — минимальный размер земельных участков с разрешенным видом использования под индивидуальный жилой дом составляет 400 кв.м. Поскольку образуемый земельный участок вышеуказанным требованиям не соответствуют, решение филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республики Татарстан об отказе в осуществлении кадастрового учета является правомерным. Ссылка в жалобе на то, что истцы приобрели право собственности на жилой дом в порядке наследования, следовательно, приобрели право пользования земельным участком на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник недвижимости, не опровергает правильных по существу выводов суда первой инстанции. Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республики Татарстан препятствия заявителям к осуществлению правомочий собственников не созданы. Заявители не лишаются права на земельный участок, и их права как собственников, также не ограничиваются. Однако разделение земельного участка, полученного по наследству и постановка образованных земельных участков на кадастровый учет с площадью менее предельных размеров предусмотренных уставом г. Казани, законом не допускается. Судебная коллегия считает, что обстоятельства, имеющие значение для дела установлены, доводы сторон и представленные ими доказательства судом первой инстанции надлежащим образом исследованы и оценены, по делу постановлено соответствующее требованиям материального и процессуального закона решение, которое подлежит оставлению без изменения. Руководствуясь ст. 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Кировского районного суда города Казани Республики Татарстан от 27 ноября 2021 года по данному делу оставить без изменения. Апелляционную жалобу представителя А.М. Зиятдиновой, Т.Н. Зайнутдиновой, Х.М. Зайнутдинова — Ф.Г. Салаватуллиной — без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационную инстанцию Верховного Суда Республики Татарстан.

Председательствующий

Судьи

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Законы Российской Федерации

  • Федеральный закон от 08.12.2021 N 386-ФЗ

    «Об упразднении Карагинского районного суда Камчатского края и образовании постоянного судебного присутствия в составе Олюторского районного суда Камчатского края»

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации

  • Указ Президента РФ от 10.12.2021 N 772

    «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2021 г. N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих»

  • Указ Президента РФ от 10.12.2021 N 778

    «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Кодексы РФ

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: