Добрый день, дорогой гость! В данной статье пойдёт разговор про Свидетельство о государственной регистрации. Если по ходу у Вас назрел вопрос, спрашивайте, постараемся помочь! Приятного чтения
Нормы закона
Роспотребнадзор может отказать в выдаче СГР в следующих случаях:
- предоставление заявителем неполной и недостоверной сопроводительной документации;
- выявление несоответствия продукции требованиям действующего законодательства.
Решение об отказе направляется предпринимателю в письменной или электронной форме. Оно может быть обжаловано в суде.
Чтобы избежать отказа, лучше доверить подготовку сведений и организацию процедуры профессионалам — центру «Тест Петербург Сертификация».
Стоимость
Точная сумма работы по контролю соответствия зависит от разновидности продукции и сложности экспертизы. Минимальная стоимость государственной регистрации в нашем центре — от 35 000 руб.
Продукция, подлежащая госрегистрации
Подконтрольными являются следующие товары:
- специализированные еда и напитки (для детей, спортсменов, беременных и кормящих женщин, лечебное и диетическое питание);
- БАДы, продукты с содержанием ГМО;
- минеральная вода;
- некоторые виды косметических средств (кремы для искусственного загара, краски для волос, детская косметика, средства с наноматериалами, кремы для депиляции, пилинги);
- зубная паста;
- санитарно-гигиенические принадлежности для взрослых и детей (одноразовые подгузники, пеленки, ватные палочки);
- детские предметы обихода (посуда и нательное белье для малышей до 3-х лет, соски, зубные щетки, бутылочки для смесей);
- средства для дезинфекции и дератизации;
- бытовая химия;
- устройства, применяемые в хозяйственно-питьевом водоснабжении;
- изделия, контактирующие с пищей (кроме посуды, столовых приборов, упаковки).
Необходимые документы
В первую очередь, предпринимателю потребуется предоставить:
- заявление;
- производственная база (стандарты, ТУ, рецептура);
- инструкция по применению и использованию;
- макет этикетки;
- протоколы испытаний в лаборатории;
- договор на поставку импортных изделий.
Оформление госрегистрации
Обратиться в наш центр в качестве заявителя может любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории ЕАЭС. Остальным клиентам потребуется действовать через представителя-резидента экономического союза.
Нюансы и преимущества СГР
Свидетельство о госрегистрации необходимо получать как на отечественный, так и на импортный товар. Пройдя процедуру обязательной проверки, предприниматель может спокойно осуществлять производство и реализацию продукции.
При этом можно:
- не бояться проверок надзорных органов и административной ответственности за отсутствие документа (штрафов, конфискации контрафакта, закрытия фирмы);
- осуществлять беспрепятственный оборот изделий не только в пределах РФ, но и между странами ЕАЭС;
- быть уверенным в соблюдении санитарно-гигиенических требований при изготовлении продукции;
- расширить рынки сбыта;
- найти новых партнеров и крупных заказчиков;
- заключать выгодные контракты с сетевиками.
Государственная регистрация продукции
Оценку соответствия Единым санитарно-эпидемиологическим нормам проводит Роспотребнадзор. В ходе процедуры изучаются регистрационные данные заявителя, проводятся проверки образцов продукции в специализированных лабораториях. Документ составляется на специальном бланке, вид которого был обновлен в 2022 году. Теперь СГР включает поле срок действия и может быть получено в электронном виде.
Главными сведениями, отраженными в документе, являются:
— наименование товара и его производителя (заявителя);
— область использования;
— доказательная база подтверждения соответствия;
— регистрационный номер;
— дата составления;
— подпись руководителя Роспотребнадзора.
Действующие нормативные акты Таможенного союза
Регулирование государственной регистрации в ЕАЭС осуществляют:
- Решение Комиссии ТС №299 (раздел 2);
- профильные техрегламенты Таможенного союза (ТР ТС 007, 009, 021, 027).
Именно эти правовые акты содержат перечни продукции, которая требует обязательного подтверждения соответствия санитарным нормам.
Сроки действия СГР
Для разрешений, выданных на основании ТР ТС, период юридической силы составляет пять лет. Свидетельства, оформленные по нормативам РКТС №299, бессрочны.
Этапы оформления
Процедура госрегистрации включает несколько этапов:
- заполнение заявки по установленному образцу и сбор сопроводительной документации;
- анализ документов компании-заявителя;
- отбор образцов и проведение испытаний в независимой аккредитованной лаборатории;
- изучение протоколов экспертизы;
- принятие решения о выдаче СГР, его регистрация и выдача клиенту.
Центр «Тест Петербург Сертификация» может помочь вам в приобретении необходимой документации. Обращайтесь по телефону +7 (981) 682-16-12 или через форму обратной связи. Ждем ваших заявок. Консультации бесплатны!
Закажите документ прямо сейчас
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку
персональных данных
Комплект документов для оформления
В состав документации, которая потребуется от заявителя для проведения госрегистрации, входят:
- письменная заявка;
- сведения о производителе и заявителе – выписка из ЕГРИП или ЕГРЮЛ, копии свидетельств ИНН и ОГРН;
- описание продукции: состав, перечень применяемых при производстве ГОСТов, копии техусловий;
- вкладыши и инструкции по применению;
- макет этикетки;
- паспорт безопасности химических веществ;
- информация об отсутствии ГМО и наноматериалов;
- для некоторой продукции – результаты токсикологических исследований (пестициды, удобрения, агрохимикаты).
Для товаров иностранного происхождения дополнительно потребуется договор поставки и инвойс.
Этапы оформления
Госрегистрация состоит из следующих мероприятий:
- обращение компании-заявителя в центр «БлагоТест»;
- проверка представленных документов;
- отбор образцов (проб) продукции и проведение лабораторных испытаний;
- анализ полученных результатов;
- заполнение СГР и регистрация документа в реестре.
При получении документа на основании ТР ТС срок действия разрешения составляет 5 лет. Если СГР составлялось на основании РКТС 299, то срок действия не устанавливается (выдается бессрочно).
За консультацией обращайтесь к специалистам центра сертификации «БлагоТест». Заказать документ можно прямо на нашем официальном сайте — заполните простую электронную форму.
Продукция, подлежащая регистрации
Согласно Решению Комиссии ТС №299 от 2010-го года СГР выдается на оборудование, которое используется в системах коммунального водоснабжения, на контактирующую с едой упаковку и тару, на дезинсектали, бытовую химию и ряд других товаров.
СГР также оформляется согласно требованиям Технических регламентов – оно необходимо на специализированную пищевую продукцию (детское, спортивное, диетическое питание), пищевые добавки, товары для младенцев, некоторые виды косметики и парфюмерии (средства для загара, интимной гигиены, окраски, химической завивки, мелирования, обесцвечивания волос, краски для татуирования) и т.д.
Пакет необходимых документов
В центр «ПолоТест» потребуется предоставить:
- Наименование и описание продукции, присвоенные ей коды;
- Заявку с реквизитами заказчика и производителя;
- Контракт на поставку продукции, инвойс;
- Ранее полученные разрешения (при наличии);
- Документы на производственные помещения (договор аренды и свидетельство о собственности);
- Техдокументацию, по которой производится товар (это могут быть технические условия, технологические регламенты, инструкции, стандарт организации).
Предоставить документы можно либо по электронной почте. Иностранную документацию потребуется перевести на русский язык.
Сроки получения и стоимость
Стоимость разрешения зависит от многих факторов – в частности, от того, на какую продукцию оно оформляется. Различаются по стоимости и сами виды свидетельств. В среднем, выдача СГР занимает от одного месяца.
Оформление свидетельства гос.регистрации
Оценка безопасности осуществляется либо по РКТС №299, либо согласно одному из ТР ТС (ТР ТС 021/2011, 007/2011, 009/2011 и других). Проверка ведется в строгом соответствии с установленными законодательно требованиями. Даже малейшее отклонение от норм закона способно повлечь за собой административную ответственность. Так, отсутствие разрешения может обернуться штрафом до 1 млн рублей, приостановкой деятельности и изъятием подконтрольного товара.
Сроки действия СГР
СГР ТС выдается на пять лет ровно, СГР по РКТС не ограничивается по периоду использования.
Образец
Свидетельство составляется на официальном бланке, информация в него вносится от имени аттестованного органа, он берет на себя часть ответственности за представленные сведения. В него вносятся такие данные: наименование и коды ТН ВЭД продукции, реквизиты держателя, номер аттестата лаборатории и номер протоколов испытаний, данные об аккредитованном органе, сроки действия и порядковый номер документа.
Что это такое?
Свидетельство о госрегистрации необходимо предпринимателям, которые занимаются импортом, производством, реализацией продукции. Документ подтверждает, что продукция гигиенически безопасна. Действует СГР ТС на всей территории Таможенного союза.
Алгоритм получения свидетельства
Процесс оценки соответствия товаров санитарно-эпидемиологическим требованиям осуществляется в следующем порядке:
- Подача заявки в центр «ПолоТест», предоставление консультации;
- Определение кодов продукции, заключение договора на оказание услуг, фиксация стоимости услуг;
- Подготовка пакета документации (если необходимо, специалисты «ПолоТест» помогут вам в разработке и регистрации недостающих технических документов);
- Отбор образцов продукции, их отправка в лабораторию, проведение экспертизы, формирование протоколов исследований;
- Получение СГР, внесение информации в общий реестр.
Работаем в обычном режиме!
Центр «ПолоТест» работает в штатном режиме – мы предоставляем сертификационные услуги дистанционно. Вам потребуется только предоставить нам документы и образцы продукции, всю остальную работы мы выполним сами – возьмем на себя заботы по взаимодействию с аккредитованным органом/ведомствами, проведем лабораторные испытания. Консультационные услуги предоставляются бесплатно!